В Петербурге состоялся Круглый стол «Новые реалии модной индустрии»

И речь шла, разумеется, далеко не только о дизайнерской одежде и модных аксессуарах. Ведь данный рынок является аккумулирующей сферой для культуры, искусства, экономики, образования и промышленности. Является драйвером роста для дизайна, IT-технологий и других важных отраслей.

Официальный репортаж с канала Dress Code Agent.


В переломный период развития экономики и промышленности в нашей стране, с учетом сложившихся обстоятельств, беспрецедентных санкций и вопиющей культурной блокады, ухода большого количества брендов, закрытия знаковых культурных fashion-проектов и ведущих тематических СМИ, в Северной столице считают своевременным и актуальным поднять ключевые вопросы отечественного мира моды. Для этого в легендарном Доме Мод по инициативе агентства fashion-маркетинга Dress Code Agent собрались эксперты индустрии: дизайнеры, продюсеры, журналисты, представители органов государственной власти и бизнеса из Москвы и Петербурга. Мероприятие собрало больше 120 участников и вызвало большой интерес аудитории в онлайне.

По данным Центра развития и поддержки предпринимательства, чьими усилиями была организована прямая трансляция, охват в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте» составил около 54000 человек.

Авторский репортаж с канала Kazakov City.


«Мы своей задачей видим построить городское пространство, где будут находиться коллекции лучших российских дизайнеров. Занимаемся этим более двух лет, и нам уже многое удалось. В настоящий момент собрали свыше ста брендов, каждым из которых гордимся, поскольку ведем очень тщательный отбор», – открыл работу Круглого стола управляющий партнер Дома Мод Олег Олейников.


С видео-обращения и поздравления участникам Круглого стола от Члена Совета Федерации Федерального собрания РФ О.Ф. Ковитиди начала свое выступление Президент Ассоциации развития и поддержки национальных бизнес-проектов Элина Самарина.


Она особо подчеркнула: «Ассоциация готова всесторонне поддерживать уникальные проекты, которые могут и должны стать достоянием России. Сейчас выделяется много средств на масс-маркет, что безусловно правильно. Но наша идея заключается еще и в том, чтобы поднимать премиальный сегмент. Это продемонстрирует миру величие нашей державы, где образованность, просвещенность, эстетика и мастерство всегда были на высоте».


Большой блок Круглого стола был посвящен государственной поддержке. Активно содействует развитию локальный брендов городское Правительство.

Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле К.А. Соловейчик рассказал, что, оценив риски, которые возникли в связи с уходом международных брендов и понимая огромный потенциал дизайнеров нашего города, было принято решение о запуске пилотного проекта «Петербургский дизайн», основные цели которого поддержать индустрию моды в СПб и научить торговые центры работать по новой модели: не как с арендаторами, а как с резидентами. «Нам необходимо взаимодействовать с крупными игроками рынка, чтобы не конкурировать, а совместно создавать платформенные решения на разных уровнях отрасли», - так закончил свое выступление Председатель Комитета.


Подробно о возможностях грантового финансирования индустрии рассказал Руководитель департамента контент аналитики Президентского фонда культурных инициатив Евгений Кульков, отметив, что сейчас идет активная подготовка к Первому конкурсу 2023 года. Заявочная кампания стартует 20 октября и продлится до 17 ноября.


Спикер разъяснил порядок возможного получения финансирования, критериях оценки проектов, представил статистику побед победителей, из которой стало понятно, что победить в конкурсе можно не единожды: по итогам шести проведенных с момента основания Президентского фонда культурных инициатив конкурса две организации выигрывали четыре раза, 20 организаций три раза и 358 дважды получали гранты. Евгений Кульков также привел примеры проектов из сферы модной индустрии, которые уже получили государственную поддержку в виде грантов и выразил надежду, что после проведения Круглого стола таких проектов станет больше.



Среди спикеров присутствовали победители грантовых конкурсов Президентского фонда культурных инциатив Ольга Бояринова, создатель бренда BOYARI, представляющего одежду из так называемой «яблочной» кожи, которую эксперты уже признали самой безвредной в производстве и одновременно самой качественной искусственной кожей. А также Антон Алфер – председатель бизнес-кластера РАЭК FASHION TECH и комитета по цифровым технологиям СОЮЗЛЕГПРОМА, Руководитель Группы компаний «Модная сеть», проекта FASHION LEADERS и сервиса конкурс.рф.


Антон Алфер представил проект уникальной цифровой платформы: «У нас была цель собрать в одной цифровой среде специалистов индустрии моды, создать для них специальную платформу. Fashion ID запустилась в прошлом году. Проанализировав рынок, мы поняли, что в fashion-сегменте происходит огромное количество конкурсов, качество технической реализации которых оставляет желать лучшего. Фактически мы создали сервис, который позволяет за очень короткий срок запустить конкурсную механику. Это было выделено в отдельный сервис конкурс.рф Благодаря этому проекту мы научились «склеивать» разрозненные части одного сообщества в одну цифровую ткань, таким образом консолидируя индустрию. К тому же благодаря присвоенному fashion-id за участником остается цифровой след, что в нынешних условиях диджитализации рынка безусловно немаловажный фактор», – рассказал слушателям Антон Алфер.


Большой интерес вызвало выступление гостя из Москвы Михаила Коловангина – ведущего байера Mercury Group (ЦУМ, ДЛТ), куратора курса по баингу в центре «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики.

Эксперт обозначил немаловажные проблемные точки отрасли:отсутствие принтов, скудная фурнитура, недостаток качественных отечественных материалов, нехватка «насмотренности» у дизайнера и, в связи с этим, отсутствие философии Модного дома. «Нужно качественно и глубоко работать над маркетингом, логистикой, производством – всеми составляющими процесса создания и продажи бренда. Работы много, мы ее не боимся, поэтому будем стараться и обязательно помогать друг другу».


На философию, необходимость проектного подхода и работы над концепцией акцентировала в своем выступлении и руководитель фестиваля «Искусство в моде» Рената Бурчик.

«Современные тенденции таковы, что рядом с традициями портновского мастерства на пьедестал уверенно встает свобода искусства и таланта художника. Сегодня именно концепция и творческий замысел задают тон. Нет сомнений, что русская культура, русское искусство и мировой художественный опыт всегда служит той точкой опоры и стимулом в творчестве, наверное, каждого отечественного дизайнера. А в свою очередь потребитель, который делает выбор в пользу того или иного концептуального бренда именно таким образом становится носителем и транслятором культурного кода, национальной идеи».Эти глубокие настоящие фундаментальные взаимосвязи и есть, на взгляд организаторов фестиваля, та движущая сила, которая должна лежать в основе развития бренда.


Кадровый вопрос, как один из ключевых, поднимался практически в каждом выступлении. Как справедливо отметил Михаил Коловангин: «Кадры – это настоящее народное достояние, сильнейший экономический фактор». Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, ведущий специализированный ВУЗ СПб, представила Александра Малахова – Директор по развитию первой в России магистерской программы по направлению Fashion Tech – цифровая мода, руководитель отдела мероприятий и PR Кластера «СмартДизайн» СПбГУПТД.

Александра рассказала о работе лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД – образовательном проекте и платформе для создания инновационных решений для индустрии моды и дизайна. Студенты и резиденты лаборатории создают виртуальные коллекции одежды, разрабатывают мультимедийный контент, оцифровывают модные новинки дизайнеров и даже работают с музейными экспонатами.


Авторский репортаж с канала KIDS TV.


После выступления спикеры Круглого стола ответили на вопросы из зала, выслушали мнения и предложения. Оживленная дискуссия и интерес к событию лишний раз подтверждает то, что представителям данного сегмента, находящимся в сложнейших условиях переформатирования отрасли, как никогда актуальны прямой диалог с целевой аудиторией, грамотное информирование, широкое освещение проблематики и компетентное взаимодействие с заинтересованными участниками рынка.